Организация деятельности группы
Организация воспитательно-образовательного процесса Дошкольной группы включает в себя присмотр, уход и образовательные услуги. Содержание образовательного процесса в группе определяется программой дошкольного образования. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Образовательная программа реализуется через специфические виды деятельности дошкольников: игры, лепку, конструирование, рисование и др. Деятельность воспитанников в свободное от занятий время организуется с учетом особенностей состояния здоровья, интересов, направлена на удовлетворение потребностей, в том числе физиологических (сон, питание, отдых, пребывание на свежем воздухе и др.), познавательных, творческих, потребности в обучении.
Учебные нагрузки обучающихся дошкольной группы не превышают нормы предельно допустимых нагрузок на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности
- для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут,
- для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут,
- для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня :
- для детей от 3 до 4-х лет и для детей от 4-х до 5-ти лет не превышает 30 и 40 минут соответственно,
- для детей от 5 до 6-ти лет и для детей от 6-ти до 7-ми лет - 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проходят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется и во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организована в первой половине дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т.п.
Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.
Преемственность образовательных программ дошкольного и начального образования обеспечивается по следующим направлениям:
• развитие любознательности у воспитанников дошкольного возраста как основы развития познавательных способностей обучающихся;
• формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития воспитанника и обучающегося;
• развитие коммуникативности – умения общаться со взрослыми и сверстниками как одного из необходимых условий успешной учебной деятельности.
Организация питания детей в группе возлагается на администрацию школы. Режим и кратность питания воспитанников устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в группе, согласно действующим нормативам.
Взимание платы с родителей за содержание ребенка в группе производится в соответствии с законодательством РФ (исходя из общих затрат содержания воспитанников в группе с учетом длительности их пребывания).
Медицинское обслуживание дошкольников обеспечивается специально закрепленным органом здравоохранения за школой медицинским персоналом, который наряду с администрацией школы (и воспитателями группы) несет ответственность за здоровье и физическое развитие дошкольников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.